Контроль за качеством медицинского обслуживания в КГБУЗ «Диагностический центр Алтайского края» осуществляют:
  • главный врач;
  • заместители главного врача по лечебной части и клинико-экспертной работе;
  • заведующие отделениями и отделами;
  • врачебная комиссия.
Общие организационные и методические принципы контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в ДЦАК, соответствуют нормативным и организационно-распорядительным документам:
  • Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
  • Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
  • Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)"
  • Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"
  • Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»
  • Приказ ФФОМС от 01.12.2010 № 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию»
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012 № 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации"
  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 787н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»
  • Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению"
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июля 2015 г. № 422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи"
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. № 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности"
  • Постановление Администрации Алтайского края от 25.12.2015 № 523 «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год»
  • Приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 17 февраля 2014 г. № 100 "Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности"

Плановый прием пациентов, проведение плановых лечебно-диагностических мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими нагрузку специалиста. При этом:

  • прием врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - срок ожидания не более 10 рабочих дней с момента обращения;
  • проведение диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - срок ожидания не более 10 рабочих дней;
  • проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - срок ожидания не более 30 рабочих дней.

Контроль качества медицинской помощи включает следующие элементы:

  • оценка состояния и использование кадровых и материально-технических ресурсов диагностического центра;
  • экспертиза оказания медицинской помощи конкретным пациентам;
  • выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи; изучение жалоб и предложений пациентов, характеризующих удовлетворенность их оказанной медицинской помощью;
  • подготовка рекомендаций для главного врача Диагностического центра по дифференцированной оплате труда медработников в зависимости от качества и эффективности медицинской помощи.

Экспертиза управления качеством состоит из трёх уровней:

1 уровень. Осуществляется заведующим отделением, старшей медицинской сестрой.
2 уровень. Осуществляется главным врачом, заместителями главного врача по экспертизе и медицинской части, руководителями функциональных блоков.
3 уровень. Врачебная комиссия

Контроль качества медицинской помощи ведется по отдельным законченным случаям или методом «случайной выборки», по жалобам.

Во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в обязательном порядке оценивается:
  • полнота и своевременность диагностических мероприятий; правильность и точность постановки диагноза; адекватность выбора и соблюдения лечебных мероприятий;
  • преемственность со стационаром (своевременное направление в стационар);
  • описание протокола;
  • соответствие выполненной методики направлению.
Все случаи нарушения технологии обследования пациентов разбираются на рапортах в отделении, врачебных комиссиях с вынесением решения по конкретному случаю.