Управление качеством
Контроль за качеством медицинского обслуживания в КГБУЗ «Консультативно-диагностический центр Алтайского края» осуществляют:
- главный врач;
- заместитель главного врача по медицинской части;
- заведующие отделениями и отделами;
- отдел внутреннего контроля качества;
- врачебная комиссия.
Общие организационные и методические принципы контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в КДЦАК, соответствуют нормативным и организационно-распорядительным документам:
- Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
- Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 16 июня 2021 г
- Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
- Приказ Минздрава России от 11.03.2013 N 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг)»
- Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»
- Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»
- Приказ Минздрава России от 17.06.2013 N 378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень ПКУ»
- Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»
- Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
- Федеральный закон от 25.12.2018 N 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» по вопросам клинических рекомендаций»
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04 мая 2018г. № 201н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»
- Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению»
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 мая 2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»
- Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов»
- Приказ Минздрава России от 23.11.2021 N 1089н (ред. от 13.12.2022) "Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2021 N 66067)
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31.07.20 г. N 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности»
- Приказ Росздравнадзора от 20.12.2017 N 10450 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проведении плановых проверок контроля качества и безопасности медицинской деятельности»
- Приказ Минздрава России от 14.09.2020 N 972н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений»
Внутренний контроль качества медицинской помощи в КДЦАК состоит из 3х уровней:
- 1 уровень — осуществляется заведующим отделением и врачами внутренними экспертами контроля качества в подразделении.
- 2 уровень — осуществляется заведующим и врачами экспертами отдела внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, заместителем главного врача по медицинской части.
- 3 уровень — осуществляется врачебной комиссией КГБУЗ «Консультативно-диагностический центр Алтайского края».
Контроль качества медицинской помощи ведется по отдельным законченным случаям или методом «случайной выборки», по жалобам.
Во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в обязательном порядке оценивается:
- полнота и своевременность диагностических мероприятий; правильность и точность постановки диагноза; адекватность выбора и соблюдения лечебных мероприятий;
- преемственность со стационаром (своевременное направление в стационар);
- описание протокола;
- соответствие выполненной методики направлению.
Все случаи нарушения технологии обследования пациентов разбираются на рапортах в отделении, врачебных комиссиях с вынесением решения по конкретному случаю.
В случаях выявления дефектов медицинской помощи или некачественно оказанной медицинской помощи информация о результатах внутреннего контроля качества медицинской помощи доводится до сведения медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь в конкретном проверенном случае, при необходимости — под роспись.
Ответственными за проведение экспертизы по результатам внутреннего контроля качества медицинской помощи незамедлительно принимаются меры по недопущению повторения выявленных дефектов медицинской помощи в случаях, если принятие вышеназванных мер находится в пределах их полномочий. В иных случаях предложения доводятся до главного врача.
Учет результатов проведенных экспертиз осуществляется в форме отчетов ежемесячно и по итогам прошедшего года на каждом уровне.
Врачебная комиссия КГБУЗ «Консультативно-диагностический центр Алтайского края» заседает еженедельно по четвергам в 14:00 в конференц зале на 7 этаже. График работы врачебной комиссии утверждается ежемесячно планом работы медорганизации.
пн-пт: 08:00-20:00, сб: 08:00-14:00
Колл-центр
Запись через Telegram (платные услуги)