17 сентября - Всемирный день безопасности пациентов
Медицинские центры обеспечивают доступ к высококачественной медицинской помощи и диагностическим услугам. Однако важно помнить, что безопасность пациента зависит не только от врачей, но и от самого пациента.
Роль пациентов в повышении уровня безопасности при оказании медицинской помощи не следует недооценивать. Каждый из нас может внести свой вклад в безопасное лечение:
- своевременно обращаться за медицинской помощью;
- предоставлять полную и точную информацию о своём здоровье;
- не стесняться задавать вопросы;
- участвовать в своём лечении.
Например, важно сообщать врачу о препаратах, которые вы принимаете на постоянной основе, чтобы он подбирал соответствующее лечение с их учетом. Так как некоторые лекарства могут снижать эффективность друг друга, а иногда выводить полезные вещества из организма.
На приеме обязательно стоит сказать врачу даже о "не профильных" болях и недомоганиях. Например, боль при язве желудка может отдавать за грудину, так что пациент думает о проблемах с сердцем, гинекологические боли легко можно спутать с защемлением седалищного нерва. Только при наличии полного объема информации врач сможет назначить правильный объем диагностических исследований и лечения.
Одним из самых главных правил для пациента остается самостоятельная подготовка к исследованиям. Не бойтесь задавать врачу вопросы о подготовке, читайте инструкцию, если что-то непонятно - уточните сразу на приеме. Это позволяет многократно повысить эффективность исследований и, зачастую, время их прохождения. Не стоит оставлять подготовку на последний день, к колоноскопии стоит начать готовиться минимум за 3 дня, в некоторых случаях за 5, к ФГДС от дня до двух. В противном случае, исследование могут признать не информативным и придется проходить эти не самые приятные манипуляции повторно.
пн-пт: 08:00-20:00, сб: 08:00-14:00
Колл-центр
Запись через Telegram (платные услуги)