Права и обязанности пациентов
Администрация и сотрудники КГБУЗ «Консультативно-диагностический центр Алтайского края» рады приветствовать Вас в нашем Центре!
Правила поведения пациента (далее Правила) – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством поведение пациентов в КГБУЗ «Консультативно-диагностический центр Алтайского края» (далее Центр или Учреждение), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и лечебным учреждением.
Главными принципами нашей работы являются индивидуальный подход и уважение к каждому, обратившемуся в Центр.
Правила разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного обследования и лечения.
Уважаемые пациенты, просим Вас выполнять настоящие правила. Только при полном сотрудничестве персонала с пациентом достигается положительный результат в диагностике и лечении.
Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья определяются Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Права пациентов
Пациент имеет право на:
-
охрану здоровья;
-
медицинскую помощь;
-
медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
-
выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
-
профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
-
получение консультаций врачей-специалистов;
-
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
-
получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, в том числе после его смерти;
-
предоставление в доступной форме полной информации о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, о целях, методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи;
-
информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
-
отказ от медицинского вмешательства;
-
получение по требованию копий медицинских документов;
-
получение платных медицинских услуг, предоставляемых по его желанию при оказании медицинской помощи, и платных не медицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи;
-
предоставление платных медицинских услуг за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров заключаемых лично, либо договоров заключаемых заказчиками, в том числе договоров добровольного медицинского страхования;
-
на получение полной информации об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах;
-
на отказ в одностороннем порядке от получения платных медицинских услуг и расторжение договора;
-
защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
-
возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
-
допуск адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
-
качественное оказание медицинской помощи соответствующее требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
-
пациент обладает иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Обязанности пациентов
Пациент обязан:
-
заботиться о сохранении своего здоровья;
-
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний;
-
соблюдать санитарно-эпидемиологический режим медицинской организации;
-
бережно относиться к имуществу медицинской организации, соблюдать чистоту в помещениях медицинской организации;
-
соблюдать требования пожарной безопасности;
-
соблюдать требования федерального закона о запрете курения;
-
осуществлять прием пищи в отведенном для этого месте – кафе (буфете);
-
вежливо общаться с медицинскими и прочими работниками медицинской организации.
-
незамедлительно информировать медицинский или прочий персонал медицинской организации при обнаружении источников пожара и прочих источников угрожающих общественной безопасности;
-
проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очерёдность, пропускать лиц по предварительной записи;
-
не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников медицинской организации;
-
при невозможности своевременной явки на прием (диагностическое исследование) по уважительной причине пациент (законный представитель пациента) обязан заблаговременно информировать медицинскую организацию через регистратуру или колл-центр о необходимости отмены или изменения назначенного ему времени получения медицинской услуги, в том числе по номеру телефона 8 (3852) 558820.
Находясь на лечении (обследовании) в медицинской организации, пациент обязан:
-
соблюдать нормы закона о режиме (порядке) лечения, предусмотренные действующим законодательством, а также указанные в правилах внутреннего распорядка медицинской организации;
-
не нарушать предусмотренных законодательством прав как медицинских работников и иных лиц, участвующих в оказании медицинской помощи (услуг), так и других пациентов;
-
своевременно сообщать медицинским работникам известную пациенту информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
-
выполнять медицинские предписания (отказываться от их выполнения) в порядке, предусмотренном законом;
-
соблюдать иные требования режима лечения и нахождения в медицинской организации, предусмотренные правилами внутреннего распорядка.
Правила разрешения конфликтов
Конфликтные ситуации между пациентом и медицинской организацией разрешаются в порядке, установленном законодательством.
пн-пт: 08:00-20:00, сб: 08:00-14:00
Колл-центр
Запись через Telegram (платные услуги)